Положение об антикоррупционной политике ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

                                                     ПОЛОЖЕНИЕ

 об  антикоррупционной политике

ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

 

Содержание

  1. Общие положения. Цели и задачи.
  2. Используемые понятия и определения.
  3. Основные принципы Антикоррупционной политики.
  4. Область применения  Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под её действие.
  5. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики.
  6. Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения).
  7. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
  8. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику.

                                   Общие положения

Положение об Антикоррупционной ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЦЕНТРА ПОМОЩИ  ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ЁЛКИНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

Основным кругом лиц, попадающих под действием политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых учреждениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

  1. Цели и задачи

1.1.Основными целями Антикоррупционной политики Учреждения являются:

— предупреждение коррупции в Учреждении;

— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

— формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.

1.2. Основные задачи Антикоррупционной политики Учреждения:

— формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

— минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

— обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;

— мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

— информирование участников образовательного процесса о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— определение основных принципов противодействия коррупции в Учреждении;

— разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.

                            2.Используемые понятия и определения

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

  1. Основные принципы Антикоррупционной политики

Системы мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики  действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

3.3.Принцип вовлеченности работников.

В Учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Учреждении разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат

3.6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.

  1. Область применения Антикоррупционной политики и

круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

4.2.1.Воздерживаться:

— от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

— от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия директора учреждения:

— о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

4.2.3. Сообщать непосредственному начальнику или директору учреждения  о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждении, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика Учреждения».

Обязанности работников, должностных лиц Учреждения, изложенные в настоящем документе, включаются в их должностную инструкцию.

С каждым работником Учреждения подписывается обязательство (соглашение-приложение№1) о соблюдении принципов и требований Антикоррупционной политики Учреждения и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации при заключении трудового договора.

 

  1. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики Учреждения являются следующие должностные лица:

— директор Учреждения;

— заместители директора;

—  главный бухгалтер;

—  юрисконсульт;

— специалист по кадровой работе.

Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Учреждении и в курируемых и возглавляемых структурных подразделениях Учреждения.

5.2. Директор Учреждения назначает ответственного за организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении, который:

— организует работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении с соответствии с Антикоррупционной политикой Учреждения;

— организует разработку проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию перечня антикоррупционных мероприятий, определенных Антикоррупционной политикой Учреждения, и предоставляет их на утверждение директору Учреждения.

 

6.Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

В целях предупреждения и противодействия коррупции Учреждение планирует реализовать следующий перечень антикоррупционных мероприятий:

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников Учреждения и их обязанностей в должностные инструкции

 

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Направление Мероприятие
Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве приложения к Антикоррупционной политике Учреждения утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий

(приложение№2)

 

  1. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

7.1. В Учреждении требуется соблюдения работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.

7.2. Работники Учреждения,  независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

7.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок пересмотра и внесения изменений

в Антикоррупционную политику

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Учреждения она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

Работа по актуализации Антикоррупционной политикой Учреждения осуществляется по поручению директора ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям, ответственным должностным лицом за организацию профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или) назначенными директором должностными лицами.

 

Приложение №1 к Положению по Антикоррупционной политике ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

 Соглашение

о соблюдения требований Антикоррупционной политике

ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

х.Ёлкин                                                                            «___» _________20     год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЁЛКИНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора Галатовой Маргариты Ивановны, действующего на основании Устава с одной стороны, и ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящее соглашение к трудовому договору о нижеследующем:

  1. Работник ознакомлен с Антикоррупционной политикой ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям, утвержденной приказом от ___________20___ года № ___ (далее — Антикоррупционная политика), и обязуется соблюдать установленные Антикоррупционной политикой требования.
  2. Работник при исполнении своих трудовых обязанностей по Трудовому договору № ____ от «___»_______________20 года в соответствии с Антикоррупционной политикой обязуется не совершать коррупционных правонарушений, т.е. – не давать взяток (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям в целях безвозмездного или с использованием преимущества получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для получения преимуществ, достижения иных противоправных целей.
  3. Работник обязан уведомлять Работодателя в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также в случаях, если Работнику станет известно, что от имени ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям осуществляется организация (подготовка) и/или совершение коррупционных правонарушений.
  4. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в понимании Антикоррупционной политикой и законодательства Российской Федерации и незамедлительно уведомить Работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
  5. Работнику известно о том, что Работодатель не подвергает его взысканиям (в т.ч. – применению дисциплинарных взысканий), а также не производит неначисление премии или начисление премии в меньшем по отношению к максимально возможному размере, если Работник сообщил Работодателю о предполагаемом факте коррупционного правонарушения.
  6. Работнику известно о том, что Работодатель стимулирует работников за предоставление подтвержденной информации о коррупционных правонарушениях в ГКУСО РО Ёлкинском центре помощи детям. Соблюдение Работником принципов и требований Антикоррупционной политикой учитывается при выдвижении Работника на замещение вышестоящих должностей.
  7. Работник предупрежден о возможности привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке к дисциплинарной,  административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Антикоррупционной политикой.
  8. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политикой вступает в силу с «___»_________20__ года, и действует до прекращения (расторжения) трудового договора № ____ от «___»_______________20_ года.
  9. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политикой является неотъемлемой частью Трудового договора, составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр настоящего соглашения хранится у Работодателя в личном деле работника, второй экземпляр — у Работника.
  10. Реквизиты и подписи сторон:
Работодатель:

________________(М.И. Галатова)

Работник:

_____________(_________________)

 

 

 Приложение №2 Положению по Антикоррупционной политике ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

ПЛАН

реализации антикоррупционных мероприятий

в ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям   на 2018 год

  

 

Стандарты и процедуры,
направленные на обеспечение добросовестной
работы и поведения работников

 ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям                

 

Работа в центре помощи детям безусловно требует добросовестности, честности, доброты в ее деятельности, что является залогом нашего успеха.

Действия и поведение каждого работника важны, если стремится добиться хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо.

Настоящие стандарты поведения воплощают в себе наши основные ценности и устанавливают обязательные для всех наших работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.

Стандарты поведения призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться наши работники.

Настоящим мы делаем первый шаг на пути к планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции и мы ожидаем от всех наших работников вступления на этот путь.

  1. Наши ценности

Основу составляют три ведущих принципа: добросовестность, открытость, развитие.

1.1. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.

1.2. Открытость означает обеспечение доступности информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с применимым законодательством, а так же иных сведений, раскрываемых в интересах. Вся деятельность ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям (далее учреждение) осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, исполнения за надлежащим выполнением требований закона и внутренних локальных актов.

  1. Законность и противодействие коррупции

Приоритетом в нашей деятельности является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, муниципальных правовых актов, инструкций и т. д., которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

Мы не приемлем нарушения закона и не станем мириться с любыми неправомерными действиями наших работников. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях нашей деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

2.1. Общие требования к взаимодействию с третьими лицами

Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяет нравственную сторону его деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.

Любые отношения для нас основываются на открытости, признании взаимных интересов и неукоснительном следовании требованиям закона. Ответственный за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении уполномочен следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом, потребителями.

2.2. Отношения с поставщиками.

В целях обеспечения интересов учреждения мы с особой тщательностью производим отбор поставщиков товаров, работ и услуг. Процедуры такого отбора строго документированы и осуществляются ответственными должностными лицами на основании принципов разумности, добросовестности, ответственности и надлежащей заботливости.

Принципиальный подход, который мы используем во взаимодействии с поставщиками, – размещение заказов и т.д. осуществляется в полном соответствии с требованиями законодательства.

2.3. Отношения с потребителями

Добросовестное исполнение обязательств и постоянное улучшение качества услуг, предоставляемых учреждением являются нашими главными приоритетами в отношениях с воспитанниками, выпускниками и гражданами. Предметом деятельности и целями создания учреждения является оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области, предусмотренных пп. 24 п.2. ст. 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей (далее–дети).

Основными задачами учреждения являются прием, уход, временное содержание детей и содействие в их дальнейшем устройстве.

Исчерпывающий перечень основных видов деятельности учреждения.

  1. Прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей.
  2. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.
  3. Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей.
  4. Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей.
  5. Консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
  6. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке.
  7. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.
  8. Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство).
  9. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  10. Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
  11. Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью.
  12. Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых учреждением.
  13. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей.
  14. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  15. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  16. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
  17. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.
  18. Осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
  19. Организация отдыха и оздоровления детей.
  20. Выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  21. Предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  22. Ведение в установленном порядке личных дел детей.
  23. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка.
  24. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
  25. Другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

В отношениях не допускать использование любых неправомерных способов прямо или косвенно воздействовать на потребителей услуг учреждения с целью получения иной незаконной выгоды.

Не допускать в учреждении любые формы коррупции и в своей деятельности строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.

Не допускать обеспечение любого рода привилегиями, вручение подарков или иных подношений в любой форме, с целью понуждения их к выполнению возложенных на них функций, использования ими своих полномочий.

Если работника, ребёнка, граждан учреждения принуждают к любому прямому или косвенному требованию о предоставлении перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя учреждения для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.

2.4. Мошенническая деятельность

Не допускать «Мошенническую деятельность», что означает любое действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.

2.5. Деятельность с использованием методов принуждения

Не допускать «Деятельность с использованием методов принуждения», которая означает нанесение ущерба или вреда, или угрозу нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны.

Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.

2.6. Деятельность на основе сговора

Не допускать «Деятельность на основе сговора», которая означает действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

2.7. Обструкционная деятельность

Не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по этике и служебного поведения работников учреждения. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.

  1. Обращение с подарками

Наш подход к подаркам, льготам и иным выгодам основан на трех принципах: законности, ответственности и уместности.

Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.

3.1. Общие требования к обращению с подарками

Мы определяем подарки (выгоды) как любое безвозмездное предоставление какой-либо вещи в связи с осуществлением учреждением  своей деятельности.

Работникам учреждения строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.

Дозволяется принимать подарки незначительной стоимости или имеющие исключительно символическое значение. В учреждении запрещается принимать следующие виды подарков (выгод), предоставление которых прямо или косвенно связано с заключением, исполнением учреждением договоров и контрактов,:

— Деньги: наличные средства, денежные переводы, денежные средства, перечисляемые на счета работников учреждения или их родственников, предоставляемые указанным лицам беспроцентные займы (или займы с заниженным размером процентов), завышенные (явно несоразмерные действительной стоимости) выплаты за работы (услуги), выполняемые работником по трудовому договору и в пределах должностной инструкции.

В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.

Любое нарушение требований, изложенных выше, является дисциплинарным проступком и влечет применение соответствующих мер ответственности, включая увольнение работника. Работник так же обязан полностью возместить убытки, возникшие в результате совершенного им правонарушения.

 

  1. Недопущение конфликта интересов

Мы прикладываем все усилия, чтобы в своей деятельности учитывать интересы каждого работника. Развитие потенциала наших сотрудников является ключевой задачей руководства. Взамен мы ожидаем от работников сознательного следования интересам учреждения. Мы стремимся не допустить конфликта интересов – положения, в котором личные интересы работника противоречили бы интересам учреждения.

Во избежание конфликта интересов, работники учреждения должны выполнять следующие требования:

— работник обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществлении иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если такая дополнительная занятость не позволяет работнику надлежащим образом исполнять свои обязанности в учреждении;

— работник вправе использовать имущество учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

  1. Конфиденциальность

Работникам учреждения запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим учреждением.

Передача информации внутри учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.

 

 


Кодекс

служебной этики основных правил служебного поведения

работников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи  детям

  1. Общие положения

Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям  (далее по тексту — Учреждение).

Целью настоящего Кодекса является определение основных норм профессиональной и служебной этики:

— регулирующие отношения между работниками и воспитанниками, а также другими членами общественности Учреждения;

— защищающие их человеческую ценность и достоинство; поддерживающие качество профессиональной деятельности работников и честь их профессии;

— создающие культуру Учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;

— провозглашающие общепризнанные нравственные принципы и нормы российского общества и государства.

Профессиональный кодекс этики и служебного поведения работников разработан в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативной основой профессионального кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения являются:

— Федеральный закон «О противодействии коррупции»,

— Трудовой кодекс Российской Федерации,

— Конвенция о правах ребенка,

— Устав Учреждения.

Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

  1. Основные принципы служебного поведения работников

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять установленные нормы труда;

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

— бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьи), лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

— незамедлительно  сообщить      работодателю          либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.

2.3. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников Учреждения;

— обеспечивать эффективную работу Учреждения;

— осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику Учреждения;

— при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественны}, объединений;

— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками учебно-тренировочного процесса, гражданами и должностными лицами;

— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональном и межконфессиональному согласию;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения; не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, его директора;

— принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры но недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

— соблюдать установленные в Учреждении правила публичных выступлений и представления служебной информации;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

— проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно- опасного поведение (поведения, которое может восприниматься окружающими как общение или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.4.  В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

— уведомлять директора, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику Учреждения какие-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

— принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

— принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно- опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

— не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

— по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.5. Директор Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Соблюдение законности

Работник Учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативно-правовые акты Учреждения.

Работник Учреждения в своей деятельности не должен допускать нарушения и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, локальных актов Учреждения, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

Работник Учреждения обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

  1. Основные принципы этического поведения работников.

В общении работникам Учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В общении с участниками учебно-воспитательного процесса, гражданами и коллегами со стороны работника Учреждения недопустимы:

— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

— принятие пищи, курение во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Работники Учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с воспитанниками, выпускниками, гражданами, общественностью и коллегами.

Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению.

Основными принципами, на которых основана деятельность работников в Учреждении, являются:

— принцип компетентности;

— принцип человечности;

— принцип справедливости;

— принцип доброжелательности;

— принцип ответственности;

— принцип профессиональности;

— принцип индивидуально-личностного подхода;

— принцип духовно-нравственного воспитания;

— принцип терпимости;

— принцип демократичности;

— принцип партнерства;

— принцип солидарности.

  1. Основные требования к работникам

Профессиональная этика работника требует призвания, преданности своей работе и чувства oтветственности при исполнении своих обязанностей.

Работник всегда требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию.

Работник несет ответственность:

— за качество и результаты доверенной ему работы;

— за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту спортсменов;

— за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

Своим поведением работник поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь работника.

Работник передает воспитанникам, как молодому поколению, национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

….В общении с воспитанниками и во всех остальных случаях работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

В случае, когда личные интересы воспитанника вступают в противоречие с интересами Учреждения, других людей, взрослых и детей, работник обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.

Авторитет работника основывается на компетентности, справедливости, такте, умении заботиться о воспитанниках.

Работник дорожит своей репутацией.

Работник выступает одним из основных защитников интересов перед обществом, всеми людьми.

5.12. В общении с воспитанниками работник придерживается следующих принципов:

— работник выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении;

— требовательность работника по отношению к воспитанниками позитивна и хорошо обоснована; работник никогда не должен терять чувства меры и самообладания;

— работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в воспитаннике развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим;

— при оценке поведения и достижений своих целей работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы воспитанника, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию к достижению успехов в учёбе и развитии;

— работник     является        беспристрастным,   одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам;

— работник обязан информировать тех, кому он подчинен, а также профессиональные объединения работников о замеченных им нарушениях прав несовершеннолетних другими лицами, о случаях негуманного обращение с воспитанниками;

— работник должен применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении воспитанников на основе личностно-ориентированного образования.

Взаимоотношения между работниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения:

— работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег; — он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников, граждан и других лиц;

— работники избегают необоснованных конфликтов во взаимоотношениях;

— в случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению;

— при возникновении конфликтных или спорных ситуаций между работниками нужно помнить, что критика, как оценка деятельности коллег, в первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в Учреждении, а не за ее пределами;

— критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо; она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной.

Отношения администрации Учреждения с каждым из работников основываются на принципе равноправия:

— различные статусы работников, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми работниками своего мнения и защите своих убеждений;

— оценки и решения директора Учреждения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах работников;

— важные для коллектива решения принимаются в Учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

Работники должны уважительно и доброжелательно общаться с родственниками (законными представителями) воспитанников:

— работник консультирует родственников (законных представителей) по проблемам воспитанников, помогает смягчить конфликты между родственниками и воспитанниками;

— отношения работников с родственниками (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений воспитанников.

Работник является не только взрослым наставником, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным и образованным человеком:

—  работник старается внести свой вклад в воспитание несовершеннолетнего;

— работник хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

  1. Заключительные положения

6.1. Настоящий Кодекс принимается на заседании Общего собрания трудового коллектива Учреждения, и утверждается приказом директора Учреждения.

6.2. Изменения и дополнения в настоящий Кодекс вносятся на заседании Общего собрания трудового коллектива Учреждения, и утверждаются приказом директора Учреждения.

 


Положение

о конфликте интересов работников

 ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи  детям

 

1.Общие положения

Настоящее Положение о конфликте интересов работников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи  детям (далее — Положение) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Положение разработано с целью профилактики конфликта интересов работников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи  детям (далее — учреждение), при котором у работника учреждения при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником учреждения профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами клиентов учреждения, их законных представителей и родственников, а также контрагентов учреждения по договорам.

В настоящем Положении используются следующие понятия:

Конфликт интересов — ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким-либо вопросам;

Личная заинтересованность — возможность сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми сотрудник связан финансовыми или иными обязательствами.

Конфликт интересов может иметь неблагоприятные последствия, если работник учреждения позволяет частному либо иному интересу, действию извне, существу выполняемой им деятельности влиять на объективность его суждения и действия от имени учреждения, конкурировать против учреждения по любым сделкам, снижать эффективность, с которой он исполняет свои должностные обязанности, повышать риски по проводимым учреждением сделкам, наносить вред финансовому положению или профессиональной репутации учреждения.

 

  1. Круг лиц, попадающих под действие положения

 

Действие положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

  1. Конкретные ситуации конфликта интересов в Учреждение

 

Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие.

— работник учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента;

— работник учреждения, оказывая услуги клиентам в рабочее время, оказывает этим же клиентам платные услуги после работы;

— работник учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;

— работник учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

— работник учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги

— работник учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

— работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

— работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

— работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

— работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ  при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника,

 

  1. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

 

Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником, и урегулирован (предотвращен) учреждением.

 

  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения

и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

 

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения.

В Учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководство учреждения гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

  1. ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  2. конфликт интересов имеет место, и в этом случае комиссия может использовать различные способы его разрешения, в том числе:

— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

— добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

— пересмотр и изменение должностных обязанностей работника;

— временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными обязанностями;

— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

— отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

— увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

— увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

 

  1. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

 

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

  • заместитель директора по ВРР;
  • заместитель директора по АХЧ;
  • лицо, ответственное за противодействие коррупции, назначенное приказом директора.

Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально.

 

  1. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

 

Положением устанавливаются следующие обязанности работников Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
  • гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы и будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

  1. Соблюдение Положения и ответственность

 

Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.

Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом.

В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового,  административного или уголовного преследования.

Администрация учреждения обязана подавать работникам, воспитанникам, клиентам, гражданам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

Учреждение доводит требования данного Положения до всех своих работников.

 

 

Порядок

уведомления о фактах обращения в целях склонения работника

ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи  детям

 

Настоящий Порядок распространяется на всех работников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям.

Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие
государственные органы:

-о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению
коррупционного правонарушения;

-о фактах совершения другими работниками коррупционных правонарушений,
непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных
-сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника учреждения.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или
проводится проверка, и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Под коррупционными правонарушениями следует понимать:

а) злоупотребление служебными полномочиями, взятки, получение взятки, либо иное незаконное положением деяние :  коммерческий подкуп, использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным
интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника учреждения либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник, уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками учреждения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных правонарушений работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о данных фактах своего работодателя.

Направление уведомления работодателю производится по форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к Порядку.

Уведомление работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника учреждения к совершению коррупционных правонарушений (далее — журнал регистрации).

Организация проверки сведений по факту обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению к правоотношениям.

 

Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения работника и урегулированию конфликта интересов Приложение № 1,2 к Порядку уведомления о фактах обращения в
целях склонения работников к совершению коррупционных
правонарушений.

Памятка по уведомлению о склонности к коррупции — Приложение №3

 

 

Приложение №1 к Порядку уведомления о фактах
обращения в целях склонения работника учреждения к
совершению коррупционных правонарушений

 

Директору

Галатовой М.И.

От________________

(Ф.И.О. работника)

__________________

(должность работника)

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 «О
противодействии коррупции» я,____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

настоящим уведомляю об обращении ко мне   «__________» 20___года

Гражданина (ки) ,____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

в целях склонения меня к совершению коррупционных действий, а именно:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)

Настоящим подтверждаю, что мною

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

обязанность об уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.

 

 

___________                                                        _____________

(дата)                                                                                                            (подпись)

 

Уведомление зарегистрировано в журнале регистрации от _______20__г. № ______

______________________________

(подпись ответственного лица)

 

 

 

 

Приложение № 2 к Порядку уведомления о фактах обращения в
целях склонения работников к совершению коррупционных
правонарушений

Директору

Галатовой М.И.

От________________

(Ф.И.О. работника)

__________________

(должность работника)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 «О
противодействии коррупции» я,____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

настоящим уведомляю о фактах совершения «__________» 20___года

,_________________________________________________________________

(Ф.И.О., замещающего(ей) должность (должность работника)

коррупционных правонарушении, а

именно:______________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечислить, в чем выражаются коррупционные правонарушения)

Настоящим подтверждаю, что мною

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

обязанность об уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.

 

 

___________                                                        _____________

(дата)                                                                                                            (подпись)

 

Уведомление зарегистрировано в журнале регистрации от _______20__г. № ______

______________________________

(подпись ответственного лица)

 

Приложение № 3 к Порядку уведомления о фактах обращения в
целях склонения работников к совершению коррупционных
правонарушений

 

 

ПАМЯТКА

ПО УВЕДОМЛЕНИЮ О СКЛОНЕНИИ К КОРРУПЦИИ

 

Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией.

Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:

  1. Уведомить работодателя о факте склонения работника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется в свободной форме и передается директору не позднее окончания рабочего дня.

При нахождении работника не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление в течение рабочего дня.

  1. К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
  2. Регистрация уведомлений осуществляется специалистом по кадрам в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
  3. Работодатель принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные органы прокуратуры по месту работы.

Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающим как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки:

— Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться работникам учреждения: «Вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.      Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников, может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся, например:

— низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

— желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

— отсутствие работы у родственников работника;

— необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.

Определенные исходящие от работников предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

— предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;

— воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

— внести деньги в конкретный благотворительный фонд.

А совершение работниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

К числу таких действий, например, относятся:

— получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;

— посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

 

 

 

Положение

о комиссии по  соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям

и урегулированию конфликтов интересов

 

  1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ГКУСО РО Ёлкинского центра помощи детям (далее –учреждение) и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия), образуемой  в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Ижемский».
  3. Основной задачей Комиссии является содействие директору:

а) в обеспечении соблюдения работниками ОУ ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Кодексом деловой этики ОУ;

б) в осуществлении в ОУ мер по предупреждению коррупции, предусмотренных Планом мероприятий ОУ по противодействию коррупции на 2016-2017 гг.

  1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников ОУ.
  2. В состав Комиссии входят:

а)  директор ОУ — председатель Комиссии,

б) заместитель директора по УР — заместитель председателя Комиссии;

в) секретарь ОУ- секретарь Комиссии;

г)   члены Комиссии:

— работники школы.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

  1. Число членов Комиссии, работников ОУ, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
  2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
  3. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный директор ОУ, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника ОУ, занимающие должности аналогичные работнику ОУ, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие работники ОУ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель работника ОУ, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства работника ОУ, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

  1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
  2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) ходатайство председателя Комиссии, материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником ОУ требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)  ходатайство председателя либо заместителя председателя Комиссии или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником Управления образования требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ОУ мер по предупреждению коррупции.

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  2. Председатель Комиссии при поступлении к нему в письменной форме информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в течение 3 дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление работника ОУ, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в ОУ и с результатами её проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

  1. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника ОУ, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника ОУ о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника ОУ или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы работника ОУ о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника ОУ или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника ОУ.
  2. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Управления образования (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику ОУ претензий, а также дополнительные материалы.
  3. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
  4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник ОУ соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник ОУ не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору применить к работнику ОУ конкретную меру ответственности.

О принятом решении Комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может применять иное решение, чем это было предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивация принятия такого решения должны быть отражены в протоколах заседании Комиссии.
  2. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов директора, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору.
  3. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
  4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, для директора ОУ носят рекомендательный характер.
  5. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Управления образования, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к работнику ОУ претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений работника ОУ и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в ОУ;

ж) другие сведения;

з)  результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

  1. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник ОУ.
  2. Копии протокола заседания Комиссии в течение 3 дней со дня заседания направляются директору ОУ, полностью или в виде выписок из него – работнику ОУ, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
  3. Директор ОУ рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику ОУ мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директора ОУ в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора ОУ оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  4. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника ОУ информация об этом представляется директору ОУ для решения вопроса о применении к работнику ОУ мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 дней, а при необходимости — немедленно.
  6. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии.

 

print