План работы детско-родительского клуба «За руку с семьёй»

 

Цель программы детско-родительского клуба «За руку с семьёй» направлена на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Основными задачами работы детско-родительского клуба являются:

Формирование представлений о значении роли родителя;

Повышение родительской компетенции, выработка новых навыков взаимодействия с детьми;

Оздоровление семейных детско-родительских отношений;

Психологическое развития детей.

 

Субъекты:

— специалисты, обеспечивающие процесс сопровождения;

— замещающие родители;

— приёмные дети.

Психолого-педагогическая деятельность детско-родительского клуба.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по направлениям:

  • групповые мероприятия для всех родителей:
  • — консультации;
  • — праздничные мероприятия;
  • — тренинги и коррекционные занятия;
  • — круглые столы;
  • — совместные занятия;

Повышение эффективности детско-родительского взаимодействия:

  • — постепенное принятие замещающими родителями приемного ребенка с ОВЗ, анализ внутренних проблем, мешающих в этом;
  • — развитие у воспитанников положительного отношения к значимым лицам, повышение их авторитетности и др.
  • — обучение замещающих родителей умению соразмерять требования с возрастом и здоровьем ребенка, адекватно и последовательно их предъявлять, предоставлять свободу, необходимую для формирования самостоятельности, повышение доверия к ребенку;
  • — профилактика возникновения и коррекция нарушений воспитания у замещающих родителей (формирование представлений о нарушениях воспитания, их последствий, создание условий для осознания родителями причин, приводящих к нарушениям).

Работа с представлениями замещающих родителей и приемных детей с ОВЗ о семейных взаимоотношениях:

— повышение самооценки у воспитанников, создание ситуации успеха в семейном кругу, снижение чувства отгороженности за счет повышения эмоциональной близости в семейных отношениях, увеличение количества и качества совместно проведенного времени, обучения родителей умению создавать атмосферу принятия в семье; развитие авторитетности родителей, обучение их умению адекватно распределять ответственность между собой и воспитанником и др.

Работа с представлениями замещающих родителей и приемных детей с ОВЗ о семейных взаимоотношениях:

  • — повышение самооценки у воспитанников, создание ситуации успеха в семейном кругу, снижение чувства отгороженности за счет повышения эмоциональной близости в семейных отношениях, увеличение количества и качества совместно проведенного времени, обучения родителей умению создавать атмосферу принятия в семье; развитие авторитетности родителей, обучение их умению адекватно распределять ответственность между собой и воспитанником и др.

В процессе сближения решаются следующие задачи:

  • — оптимизация и укрепление отношений в замещающей семье с приемным ребенком с ОВЗ;
  • — оказание помощи в освоении новых ролей членами семьи;
  • — снижение эмоциональной напряженности, конфликтности в семье, улучшение психологического климата в ней;
  • — выработка замещающей семьей конструктивных стратегий совладания с возникающими воспитательными трудностями;
  • — повышение эффективности функционирования семьи в области коррекции нарушенного развития приемного ребенка с ОВЗ и преодоления негативных последствий его прошлого опыта.

print