Тема занятия: «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

24.12.2019 года с воспитанниками Центра социальным педагогом Гурной М.В. был проведен «урок безопасности».

На занятии присутствовали 11 человек, 5 девочек и 6 мальчиков, от 8 до 16 лет.

Занятие состояло из 2х блоков – первый блок, для всех детей от 8 до 16 лет, целью которого является донесение до ребят понятия о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

В ходе работы на мероприятии составили определение словам “жестокость”, “насилие”, учились работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробовали испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научились действовать в ситуации давления на личность.

Одним из важных моментов с младшими школьниками была дискуссия на тему «допустимых» и «недопустимых» прикосновений. На плакате с изображением ребенка, воспитанники определяли – какие части тела можно демонстрировать другим людям, а какие нужно скрывать под одеждой. Поговорили о личных границах, и правилах поведения при нападении.

Ребята посмотрели презентацию «Чтобы не случилось беды»,- как избежать опасности в различных ситуациях.

Занятия 2-го блока проводились с аудиторией из воспитанников старше 14 лет.

В дискуссии о половой неприкосновенности в отношении детей и подростков воспитанники узнали о виктимологии — науке о поведении потенциальной жертвы. С подростками, обсуждались примеры как человек может спровоцировать преступника на преступление, понятие сексуального насилия и как его избежать.

Ребятам были продемонстрированы отрывки из фильма «Чучело» о жестокости и разных типах насилия – психологическом, физическом, эмоциональном. Каждый отрывок активно обсуждался детьми.

В конце занятия воспитанники заполнили плакат «Солнце доверия», на котором каждым лучиком был человек, которому можно и нужно доверить секрет о совершенном насилии и акте жестокости.

При подведении итогов дети получили памятки и буклеты по данной тематике.

Социальный педагог __________________________Гурная М.В.

print