Учебный план

Учебный план на 2018-2019 учебный год
Учебный план на 2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану на 2018-2019 учебный год

Учебный план ГКУСО РО Елкинского центра помощи детям (далее —центр) на 2018-2019 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения по организации дополни­тельного образования в ГКУСО РО Елкинском центре помощи детям, тре­бованиям СанПиН, дополнительных общеобразовательных программ, Устава,Правил внутреннего трудового распорядка, расписания работы детских объеди­нений.

Образовательная деятельность центра представлена дополнительными об­щеобразовательными программами по следующим направленностям:

-физкультурно-спортивной;

-художественной;

— социально-педагогической.

С 1 сентября в семейно-воспитательных группах воспитатели в рамках своихдолжностных обязанностей проводят занятия по дополнительной общеобразова­тельной программе по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни соци­ально-педагогического направления «Семья».

С 10 сентября 2017 года центр осуществляет свою работу в следующихобъединениях: «Мини-футбол», ((Хореография», «Гитара», «Физ-ра», «Сказка наладони».

В 2017-2018 учебном году БФ «Шанс» продолжит занятияна безвозмездной основе по подготовке воспитанников к экзаменам в рамках реализацииблаготворительной программы «Арифметика Добра» (договор РД/2016 от 01.09.2016).

Центр работает в режиме 7-дневной учебной недели и решает проблемуразвития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию допол­нительных общеобразовательных программ, используя следующие формы орга­низации образовательного процесса: учебные занятия, дискуссии, экскурсии, от­крытые учебные занятия, мастер-классы, показательные выступления, театральныепостановки, интерактивные игры, спартакиады, соревнования.

В учебный план включено 5 направлений общеобразовательных программ:

  1. Физкультурно-спортивная направленность представлена детским объеди­нением «Готов к труду и обороне».

Цель:содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника, содействие его гармоничному физическому развитию:

— закрепление навыков физических упражнений, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ориентированности на здоровый образ жизни;

— углубление представлений о видах спорта, соревнованиях, спортивных снарядах и инвентаре, соблюдение техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом;

— воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видам спорта;

—  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; — o воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства собственного достоинства, ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Физкультурно-спортивная направленность реализуется по программе обу­чения со сроком реализации 2 года, программный материал составляется с указа­нием содержания теоретических и практических занятий.

2.Художественно — эстетическаянаправленность представлена детскими объединениями: «Волшебная мастерская» и «Музыкальный мир».

  • «Волшебная мастерская»

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей, всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей.

Задачи:

способствовать формированию:

  • представлений о видах и жанрах изобразительного искусства,
  • расширенных знаний о разнообразных средствах и способах изображения,
  • практических навыков использования различных техник изображения.

содействовать развитию;

  • эстетического вкуса, творческих способностей, общей культуры воспитанника;
  • духовно-нравственных качеств воспитанников;

создать условия для воспитания;

  • эмоциональной отзывчивости на предметы искусства,
  • бережного отношения к окружающему миру, основанного на понимании красоты и гармонии.

Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 2 лет обучения.

  • «Музыкальный мир»

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой  чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
  • развитие внимания
  • развитие чувства ритма
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее  действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

 

  1. Научно-техническая направленность представлена объединением«Компьютерный мир»(информационные технологии) 

Цели  и задачи:

  • Развитие интереса учащихся к компьютеру, как к средству самовыражения и полезному инструменту;
  • Оказание помощи в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • Оказание помощи в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • Оказание помощи в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • Развитие творческого подхода к работе за компьютером (более глубокое и ы полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • Изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет).
  • Развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;
  • Воспитание бережного отношения к техническим устройствам;
  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, клавиатурные тренажеры, презентации в процессе занятий;
  • Поиск информации.

 

  1. Военно-патриотическая направленность представлена объединением «Патриот»:

Цель: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

 

  1. Социально-педагогическая направленность представлена объединениями: «СемьЯ», «Труд в моей жизни», «Учимся готовить»,«Азбука этикета», «Азбука ПДД».

Цель: Формирование социальных компетенций у воспитанников, содействие их социализации и самоактуализации при попутном развитии творческого потен­циала и навыков публичных выступлений.

Задачи:

  • Развитие адаптивных возможностей несовершеннолетних.
  • Формирование психологической готовности ребенка к решению соци­альных задач, освоению различных социальных ролей.
  • Осознаниеи принятие принципов здорового образа жизни как основы социального, профессионального и творческого успеха.
  • Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для ре­шения различных социально-бытовых проблем.
  • Формирование правовой и экономической грамотности.

Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 года до 3 лет.

 

Учебный план предусматривает необходимое количество часов на освоениеобщеобразовательных программ по различным направленностям и определяетнагрузку детей различных возрастных групп, согласно их физиологическим возможностям, рекомендациям СанПиН и с учетом их занятости.

После каждых 45 минут занятий проводится обязательный перерыв илифизкультминутка — 15 минут.

Занятия с дошкольниками проводятся 30 минут с перерывами на отдых от 5 до 10 минут в зависимости от программы.

Содержание и организация образовательной деятельности в центре определяется модифицированными общеобразовательными общеразвивающими программами, в основу которых положены примерные или авторские программы дополнительного образования детей. Программы разработаны для реализации в учреждении с учетом особенностей, возраста и уровня подготовки обучающихся.

 

Особенности организации образовательного процесса

В центре в 2018-2019 учебном году реализуется 5 дополнительных общеобразовательных программ. Организация образовательной деятельности характеризуется следующими особенностями:

  • обучающиеся приходят на занятия по расписанию, в свободное от основной учебы время;
  • обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети,
    педагоги);
  • детям предоставляется возможность удовлетворять свои интересы и
    сочетать различные направления и формы занятий;
  • обучение во всех творческих объединениях бесплатное;
  • каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях.

По форме организации образовательного процесса преобладает групповаяформа работы,  также используется индивидуальная работа.

По возрасту программы рассчитаны на следующие группы обучающихся: младшиешкольники, школьники средней и старшей ступеней.

 

Образовательное пространство центра позволяет достичь главной цели -максимального раскрытия творческих способностей ребенка, создания условий длясамореализации и профессиональной его ориентации.

Творческий потенциал педагогов направлен на развитие природных задат­ков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих испециальных способностей.

 

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность высокой мотивации у детей к обучению.
  • Сформированность знаний, умений, навыков до уровня максимальногораскрытия творческого потенциала и самостоятельного творческого мышления,
  • Демонстрация результатов обучения детей с повышенным уровнемтворческих и художественных способностей через олимпиады, конкурсы, вы­ставки различного уровня.
  • Повышение общекультурного уровня детей.
  • Адаптация в современном социуме.