Цель программы детско-родительского клуба «За руку с семьёй» направлена на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Основными задачами работы детско-родительского клуба являются:
Формирование представлений о значении роли родителя;
Повышение родительской компетенции, выработка новых навыков взаимодействия с детьми;
Оздоровление семейных детско-родительских отношений;
Психологическое развития детей.
Субъекты:
— специалисты, обеспечивающие процесс сопровождения;
— замещающие родители;
— приёмные дети.
Психолого-педагогическая деятельность детско-родительского клуба.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по направлениям:
- групповые мероприятия для всех родителей:
- — консультации;
- — праздничные мероприятия;
- — тренинги и коррекционные занятия;
- — круглые столы;
- — совместные занятия;
Повышение эффективности детско-родительского взаимодействия:
- — постепенное принятие замещающими родителями приемного ребенка с ОВЗ, анализ внутренних проблем, мешающих в этом;
- — развитие у воспитанников положительного отношения к значимым лицам, повышение их авторитетности и др.
- — обучение замещающих родителей умению соразмерять требования с возрастом и здоровьем ребенка, адекватно и последовательно их предъявлять, предоставлять свободу, необходимую для формирования самостоятельности, повышение доверия к ребенку;
- — профилактика возникновения и коррекция нарушений воспитания у замещающих родителей (формирование представлений о нарушениях воспитания, их последствий, создание условий для осознания родителями причин, приводящих к нарушениям).
Работа с представлениями замещающих родителей и приемных детей с ОВЗ о семейных взаимоотношениях:
— повышение самооценки у воспитанников, создание ситуации успеха в семейном кругу, снижение чувства отгороженности за счет повышения эмоциональной близости в семейных отношениях, увеличение количества и качества совместно проведенного времени, обучения родителей умению создавать атмосферу принятия в семье; развитие авторитетности родителей, обучение их умению адекватно распределять ответственность между собой и воспитанником и др.
Работа с представлениями замещающих родителей и приемных детей с ОВЗ о семейных взаимоотношениях:
- — повышение самооценки у воспитанников, создание ситуации успеха в семейном кругу, снижение чувства отгороженности за счет повышения эмоциональной близости в семейных отношениях, увеличение количества и качества совместно проведенного времени, обучения родителей умению создавать атмосферу принятия в семье; развитие авторитетности родителей, обучение их умению адекватно распределять ответственность между собой и воспитанником и др.
В процессе сближения решаются следующие задачи:
- — оптимизация и укрепление отношений в замещающей семье с приемным ребенком с ОВЗ;
- — оказание помощи в освоении новых ролей членами семьи;
- — снижение эмоциональной напряженности, конфликтности в семье, улучшение психологического климата в ней;
- — выработка замещающей семьей конструктивных стратегий совладания с возникающими воспитательными трудностями;
- — повышение эффективности функционирования семьи в области коррекции нарушенного развития приемного ребенка с ОВЗ и преодоления негативных последствий его прошлого опыта.