«Мы все такие разные…»

Технологическая карта мероприятия

 

ФИО соц. педагога: Гурная М.В.

Организация: ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям

Внеклассное мероприятие: мероприятие с детьми от 7 до 11 лет в рамках заседания ДРК «За руку с семьей»

Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций

Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование

Тема: «Мы все такие разные…»

.

Цель: формирование основ толерантного поведения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми,

– воспитание морально – нравственных качеств личности,

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения мероприятия дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Участники познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей Центра или в кругу замещающей семьи и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

Этап занятия Деятельность соц.педагога Деятельность учащихся Формируемые УУД Прогнозируемые результаты
1 Самоопределение к деятельности При входе на площадку мероприятия, двое подготовленных  ребенка и устраивают драку

— Что случилось?

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бранном мире

И если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись

Холодной умной головою,

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно

(Омар Хаям)

О чем это стихотворение?

Почему возникло не понимание у ребят?

( плохо знали друг друга)

 

Ребята вступают в диалог с педагогом, сверстниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать несовершеннолетних  на работу.
2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 

 

 

 

 

Я предлагаю вам провести мероприятие по теме: « Мы все такие разные..»

Почему многоточие в конце?

А продолжите вы сами

 

 

 

Дети обмениваются мнениями  с педагогом, сверстниками. Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3 Постановка задач Слово педагога

Социальный педагог в позиции консультанта побуждает участников мероприятия к принятию задач

Цель: Узнать друг друга лучше

или открыть неизведанное в своем сверстнике

Что нужно, чтобы достичь данной цели?

План:

1.      Интерью

Только один пункт плана?

Возможно в процессе, добавятся новые задачи

 

Участники выдвигают свои предположения Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;
4 Организация взаимодействия педагога с несовершеннолетними по овладению темы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Домашнее задание

 

 

Интервью

-Мои увлечения

-Мои страхи

-Одна из черт моего характера( выбрать из предложенных на доске)

 

Я знакомлюсь с родителями.

Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек.

Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце»( перевернуть круг с фото, а там солнце»

-Почему он так думал?

Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку.

А где у нас на мероприятии есть символ солнца?

Только здесь не хватает лучиков.

Из чего их можно составить?

 

Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир

-Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас иногда случаются ссоры, драки?

-Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить.

-Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться)

-А почему легче показывать свои положительные стороны?

-Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов:

1. Физиологическое тело

2. Образ, который мы создаем

3. Душа, наш внутренний мир

( Чужая душа потемки)

В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить

-А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами?

-Как узнать?

Добавить второй пункт в план:

2.      Познакомиться с понятием

 « Толерантность»

Что же такое толерантность?

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям…

16 ноября во всём мире отмечают день толерантности.

И сразу появляется третий пункт плана

Добавить третий пункт в план

3.Узнать уровень своей толерантности.

Мы выполнили все пункты плана?

Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет)

Почему?

( Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь)

Д/З

Организует работу в 6 группах

По департаментам составить анкету

Здравохранение —  Часто ли ты болеешь?

Финансов — Можно ли купить дружбу за деньги

Спорта- Твой любимый вид спорта?

Образование- Твои любимые предметы, учителя

Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц

Зарплата будет складываться из критериев:

Оригинальность

Подарочный сертификат на любую покупку.

Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации (показываю иллюстрации):

Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника.

Разные страны, но одна проблема. Какая?

Интолерантность

А нужно ли государству стремиться к толерантность?

А как это сделать?

( начинать с  семьи)

С помощью родителей, ситуацию

 « Дома».

Ваше мнение?

Кто из родителей проявил основы толерантного поведения?

Поднимите руку, кто узнал в «ребенке», черты своего поведения?

Кто узнал в «маме», черты поведения своей семьи?

А это домашнее задание департамента « Закон и порядок»

А у нас толерантный город?

А нам это нужно?

 

Цель: Создание толерантного города

-Это близкая цель?

А как мы будем достигать этой цели?

Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством.

План:

1.      Уважать собеседника

2.      Стараться понять, то о чем говорят

3.      Отстаивать свое мнение тактично

4.      Стремиться учитывать интересы другого

5.      Признавать правоту другого

6.      Искать лучшее аргументы, чем драка

 

 

 

Дети обмениваются мнениями  с педагогом, сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран.

( рассказ учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно  или явно ребенок будет отвечать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Личностные:

определять правила работы в парах.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

совместно с с педагогом и сверстникамидавать оценку деятельности на мероприятии.

 

·         Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

·         Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

·         Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

 

6 Рефлексия деятельности -Мы достигли поставленной цели?( Нет)

Так получается мероприятие зря прошло?( Нет)

Какие универсальные действия развивали

( вывесить кружки)

Закончить тему мероприятия: « Все мы разные, все мы равные»

Я придерживаюсь девиза: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Вступают в диалог с педагогом. Высказывают своё мнение. Рефлексия по ладошке Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные(оценка своей деятельности)

 

 САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия «Мы все такие разные…»

соц. педагог Гурная Марина Витальевна

 

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема мероприятия соответствует возрасту 7-11 лет и основным требованиям: развивает кругозор воспитанников Центра и детей из замещающих семей, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Его цель –формирование основ толерантного поведения.

 К виду планируемых действий я отнесла:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

– воспитание морально – нравственных качеств личности

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

 По типу это мероприятие являлось беседой,  включало в себя 6 этапов: 1 -Самоопределение к деятельности, 2 — Актуализация знаний, 3-Постановка учебных задач, 4 — Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия, 5 — Работа над проектом. Принятие критериев оценки, 6 — Рефлексия. Основным этапом был 3 этап.

При проведении мероприятия  я ориентировалась на принципы обучения

-на принцип проблемности (использовала задания проблемного характера),

вариативности (у ребят была возможность выбора способа предъявления результатов)

  Материал урока оказался  интересным для детей.

 На всех этапах  мероприятия я использовала активные  методы обучения, потому что  это методы, при которых деятельность носит продуктивный, творческий, поисковый характер.  На первом этапе я использовала стихотворение. На втором этапе я использовала метод группового обсуждения. На третьем этапе я использовала метод постановки проблемной задачи. На четвертом — поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации.  В ходе беседы на основном этапе открытия новых знаний была организована групповая работа,  а на этапе закрепления — индивидуальная  работа обучающихся детей, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее обсуждать их друг с другом, вместе находить ответы на поставленные вопросы, а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ребенка и понять –насколько новые знания были усвоены.

Задания  в группах были ориентированы на развитие  навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками во время группового обсуждения ребят, овладение навыками смыслового чтения, осознанное построение речевых высказываний. 

Руководство соц. педагога при выполнении заданий было  инструктирующим, потому что дети хорошо умеют работать в группах и самостоятельно. 

Дети из клуба «За руку с семьей» и наши воспитанники имели возможность выбора домашнего задания. 

Мне  удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах мероприятия было сделано правильно. 

Мне было легко вести занятие, ребята  активно включались в работу . Что нового узнали? Что мне больше всего понравилось? Что запомнилось на мероприятии… ? С каким настроением уходим с мероприятия? Что не понравилось?

На занятии мной были использованыиллюстрации, индивидуальный печатный материал.

 Цель мероприятия можно считать достигнутой,   план занятия выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все присутствовавшие на мероприятии поняли основной его материал, потому что ответы на вопросы даны правильно, дети активно и с удовольствием работали вместе с педагогом. 

 

 

 

 

 

print