Технологическая карта мероприятия
ФИО соц. педагога: Гурная М.В.
Организация: ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям
Внеклассное мероприятие: мероприятие с детьми от 7 до 11 лет в рамках заседания ДРК «За руку с семьей»
Форма: беседа
Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций
Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование
Тема: «Мы все такие разные…»
.
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми,
– воспитание морально – нравственных качеств личности,
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения мероприятия дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Участники познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей Центра или в кругу замещающей семьи и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.
№ | Этап занятия | Деятельность соц.педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
1 | Самоопределение к деятельности | При входе на площадку мероприятия, двое подготовленных ребенка и устраивают драку — Что случилось? Других не зли и сам не злись Мы гости в этом бранном мире И если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись Холодной умной головою, Ведь в мире все закономерно Зло, излученное тобой К тебе вернется непременно (Омар Хаям) О чем это стихотворение? Почему возникло не понимание у ребят? ( плохо знали друг друга)
| Ребята вступают в диалог с педагогом, сверстниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать несовершеннолетних на работу. |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| Я предлагаю вам провести мероприятие по теме: « Мы все такие разные..» Почему многоточие в конце? А продолжите вы сами
| Дети обмениваются мнениями с педагогом, сверстниками. | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) | |
3 | Постановка задач | Слово педагога Социальный педагог в позиции консультанта побуждает участников мероприятия к принятию задач Цель: Узнать друг друга лучше или открыть неизведанное в своем сверстнике Что нужно, чтобы достичь данной цели? План: 1. Интерью Только один пункт плана? Возможно в процессе, добавятся новые задачи
| Участники выдвигают свои предположения | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; |
4 | Организация взаимодействия педагога с несовершеннолетними по овладению темы занятия.
5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки Домашнее задание
| Интервью -Мои увлечения -Мои страхи -Одна из черт моего характера( выбрать из предложенных на доске)
Я знакомлюсь с родителями. Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек. Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце»( перевернуть круг с фото, а там солнце» -Почему он так думал? Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку. А где у нас на мероприятии есть символ солнца? Только здесь не хватает лучиков. Из чего их можно составить?
Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир -Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас иногда случаются ссоры, драки? -Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить. -Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться) -А почему легче показывать свои положительные стороны? -Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов: 1. Физиологическое тело 2. Образ, который мы создаем 3. Душа, наш внутренний мир ( Чужая душа потемки) В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить -А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами? -Как узнать? Добавить второй пункт в план: 2. Познакомиться с понятием « Толерантность» Что же такое толерантность? Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям… 16 ноября во всём мире отмечают день толерантности. И сразу появляется третий пункт плана Добавить третий пункт в план 3.Узнать уровень своей толерантности. Мы выполнили все пункты плана? Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет) Почему? ( Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь) Д/З Организует работу в 6 группах По департаментам составить анкету Здравохранение — Часто ли ты болеешь? Финансов — Можно ли купить дружбу за деньги Спорта- Твой любимый вид спорта? Образование- Твои любимые предметы, учителя Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц Зарплата будет складываться из критериев: Оригинальность Подарочный сертификат на любую покупку. Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации (показываю иллюстрации): Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника. Разные страны, но одна проблема. Какая? Интолерантность А нужно ли государству стремиться к толерантность? А как это сделать? ( начинать с семьи) С помощью родителей, ситуацию « Дома». Ваше мнение? Кто из родителей проявил основы толерантного поведения? Поднимите руку, кто узнал в «ребенке», черты своего поведения? Кто узнал в «маме», черты поведения своей семьи? А это домашнее задание департамента « Закон и порядок» А у нас толерантный город? А нам это нужно?
Цель: Создание толерантного города -Это близкая цель? А как мы будем достигать этой цели? Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством. План: 1. Уважать собеседника 2. Стараться понять, то о чем говорят 3. Отстаивать свое мнение тактично 4. Стремиться учитывать интересы другого 5. Признавать правоту другого 6. Искать лучшее аргументы, чем драка
| Дети обмениваются мнениями с педагогом, сверстниками.
На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран. ( рассказ учащихся)
Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно или явно ребенок будет отвечать
Ответы детей
Да | Личностные: определять правила работы в парах. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: совместно с с педагогом и сверстникамидавать оценку деятельности на мероприятии.
| · Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией. · Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы. · Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях. Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
|
6 | Рефлексия деятельности | -Мы достигли поставленной цели?( Нет) Так получается мероприятие зря прошло?( Нет) Какие универсальные действия развивали ( вывесить кружки) Закончить тему мероприятия: « Все мы разные, все мы равные» Я придерживаюсь девиза: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» | Вступают в диалог с педагогом. Высказывают своё мнение. Рефлексия по ладошке | Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные(оценка своей деятельности) |
САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия «Мы все такие разные…»
соц. педагог Гурная Марина Витальевна
Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема мероприятия соответствует возрасту 7-11 лет и основным требованиям: развивает кругозор воспитанников Центра и детей из замещающих семей, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
Его цель –формирование основ толерантного поведения.
К виду планируемых действий я отнесла:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
– воспитание морально – нравственных качеств личности
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
По типу это мероприятие являлось беседой, включало в себя 6 этапов: 1 -Самоопределение к деятельности, 2 — Актуализация знаний, 3-Постановка учебных задач, 4 — Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия, 5 — Работа над проектом. Принятие критериев оценки, 6 — Рефлексия. Основным этапом был 3 этап.
При проведении мероприятия я ориентировалась на принципы обучения
-на принцип проблемности (использовала задания проблемного характера),
—вариативности (у ребят была возможность выбора способа предъявления результатов)
Материал урока оказался интересным для детей.
На всех этапах мероприятия я использовала активные методы обучения, потому что это методы, при которых деятельность носит продуктивный, творческий, поисковый характер. На первом этапе я использовала стихотворение. На втором этапе я использовала метод группового обсуждения. На третьем этапе я использовала метод постановки проблемной задачи. На четвертом — поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации. В ходе беседы на основном этапе открытия новых знаний была организована групповая работа, а на этапе закрепления — индивидуальная работа обучающихся детей, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее обсуждать их друг с другом, вместе находить ответы на поставленные вопросы, а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ребенка и понять –насколько новые знания были усвоены.
Задания в группах были ориентированы на развитие навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками во время группового обсуждения ребят, овладение навыками смыслового чтения, осознанное построение речевых высказываний.
Руководство соц. педагога при выполнении заданий было инструктирующим, потому что дети хорошо умеют работать в группах и самостоятельно.
Дети из клуба «За руку с семьей» и наши воспитанники имели возможность выбора домашнего задания.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах мероприятия было сделано правильно.
Мне было легко вести занятие, ребята активно включались в работу . Что нового узнали? Что мне больше всего понравилось? Что запомнилось на мероприятии… ? С каким настроением уходим с мероприятия? Что не понравилось?
На занятии мной были использованыиллюстрации, индивидуальный печатный материал.
Цель мероприятия можно считать достигнутой, план занятия выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все присутствовавшие на мероприятии поняли основной его материал, потому что ответы на вопросы даны правильно, дети активно и с удовольствием работали вместе с педагогом.